Skip to content

Модельний закон про державну експертизу

Начальник Главгосэкспертизы России Государственная экспертиза и инвестиционный процесс: Строительная отрасль — не исключение, и опыт работы Главгосэкспертизы России отчетливо показывает значимость работы каждого в нашей отрасли: Только вдумчивый, профессиональный подход, только взаимная координация действий во всех сферах позволят успешно решать все те масштабные задачи, которые сегодня стоят перед строительной отраслью. В современных условиях ключевыми этапами, оказывающими фундаментальное влияние на эффективность решения этих задач, становятся стадии принятия решений об инвестициях, проектирования и экспертизы проекта. В отрасли работают тысячи проектных институтов и сотни организаций государственной и негосударственной экспертизы, деятельность которых направлена на решение указанных задач. Институт государственной экспертизы — один из системообразующих элементов строительного комплекса, и цель его деятельности обусловлена самим смыслом тех задач, которые возложены на государственных экспертов. Их список может меняться, но главные зоны нашей ответственности остаются прежними: Наконец, именно в нашей сфере ответственности находится и вопрос обеспечения эффективности инвестиций в капитальные вложения.

Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности»

Республики Абхазия от 18 сентября г. Государственная экспертиза инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных далее — государственная экспертиза , проводится с целью определения соответствия проектов, претендующих на получение статуса преференциальных далее — проект , требованиям, установленным Законом Республики Абхазия от 14 мая г. Положительное заключение государственной экспертизы является основанием для включения проекта в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов далее — Государственный реестр.

Государственная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Абхазия далее — Уполномоченный орган. Порядок подачи заявок на проведение государственной экспертизы 2.

Федеральный закон не содержит специальной нормы, касающейся обязательной экспертизы инвестиционных проектов. Однако продолжают.

Инвесторы имеют равные права на: Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: Федерального закона от Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и или государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Условия договоров и или государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Источники финансирования капитальных вложений Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и или привлеченных средств. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 1.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы: Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации; абзац утратил силу.

Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов; в ред.

Федеральных законов от

Законов Ульяновской области от Правовые основы Закона Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Закона Ульяновской области от Статьи 3 - 4.

В качестве субъектов инвестиционной деятельности Закон называет экспертизы инвестиционных проектов; — выпуск облигационных займов;.

В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях: Представляемое инвестором инициатором инвестиционного проекта письменное заявление с приложением: Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством экономики Республики Беларусь по его запросу и с согласия инвестора инициатора инвестиционного проекта могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе и иностранные.

При этом затраты, связанные с проведением независимой экспертизы, осуществляются за счет средств инвестора инициатора инвестиционного проекта. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится с обязательным обеспечением коммерческой тайны в отношении сведений, содержащихся в представленных материалах. Заключение о результатах государственной комплексной экспертизы выдается инвестору инициатору инвестиционного проекта не позднее пяти дней со дня ее завершения.

В случае отрицательного заключения государственной комплексной экспертизы инвестиционный проект может быть доработан и представлен на повторную экспертизу.

Экспертиза Порядка оценки эффективности инвестиционных проектов

Планирование бюджетных инвестиционных проектов 1. Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три этапа: Бюджетные инвестиционные проекты, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, включаются в проект бюджета с отлагательным условием о представлении администраторами бюджетных программ недостающей документации до уточнения или корректировки республиканского бюджета.

Администраторы бюджетных программ вносят технико-экономические обоснования в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта. По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.

О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов и 2 статьи 9 Закона Костромской области от я года N ЗКО"Об.

Администрация области заинтересована в реализации Инвестиционного проекта, а Инвестор заинтересован в осуществлении инвестиций в Инвестиционный проект и извлечении прибыли от ведения хозяйственной деятельности. Инвестиционный проект подлежит включению в Реестр инвестиционных проектов Костромской области далее - Реестр в соответствии с законодательством Костромской области. Со дня включения Инвестиционного проекта в Реестр Инвестору устанавливается режим наибольшего благоприятствования, который предоставляет право применять в течение фактического срока окупаемости Инвестиционного проекта, но не более расчетного срока окупаемости, указанного в пункте 2.

Пониженные ставки по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Костромской области от 24 ноября года ЗКО"О налоге на имущество организаций на территории Костромской области" в следующем размере и на следующее количество последовательных налоговых периодов по окончании периода освобождения от налогообложения, но не более расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта: Льготы по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Костромской области, или земельные участки на территории Костромской области, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном Администрацией области.

В рамках настоящего Соглашения Администрация области обязуется: Обеспечить подготовку и принятие необходимых правовых актов, связанных с реализацией Инвестиционного проекта, в сроки, установленные действующим законодательством. Предоставлять Инвестору письменные консультации и разъяснения по вопросам применения инвестиционного законодательства Костромской области в течение 14 четырнадцати рабочих дней со дня поступления в Администрацию области соответствующего запроса от Инвестора.

Предоставить Инвестору дополнительные меры поддержки инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 12 Закона Костромской области от 26 июня года ЗКО"Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" при необходимости. В рамках настоящего Соглашения Инвестор обязуется: За счет собственных и привлеченных средств осуществить финансирование реализации Инвестиционного проекта в объеме денежных средств в соответствии с п.

Внесение инвестиций подтверждается документально, путем представления договоров, банковских гарантий, зарегистрированных изменений размера уставного капитала и иных документов, подтверждающих внесение инвестиций в полном объеме. Изменения в бизнес-план Инвестиционного проекта подлежат согласованию и представлению в Администрацию области и, в случае необходимости, должны сопровождаться заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.

Вести учет доходов и расходов по Инвестиционному проекту отдельно от иной хозяйственной и инвестиционной деятельности Инвестора или применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к Инвестиционному проекту.

Нормативно-правовая база

Утвердить Положение"О порядке проведения государственной экологической экспертизы инвестиционных проектов" прилагается. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования. Тирасполь 9 октября г.

12 Федерального закона от та г. Государственная экологическая экспертиза проекта строительства Государственная экологическая.

Все инвестиционные проекты независимо Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов норм и правил , а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти. Федерального закона от Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О бизнес-планах инвестиционных проектов

Упрощается процедура регистрации инвестиционных проектов На заседании Правительства одобрен проект Закона Украины"О внесении изменений в Закон Украины" Об инвестиционной деятельности", направленный на повышение эффективности и прозрачности системы управления государственными инвестициями, создание единой системы проведения оценки, отбора и мониторинга государственных инвестиционных проектов, сообщает" ЗиБ" со ссылкой Минэкономики.

Проектом предусмотрено определение основных принципов государственного инвестирования по критериям: Также планируется усовершенствовать процедуру экспертизы инвестиционных проектов обязательное экспертиза для проектов стоимостью свыше 30 млн грн и государственная оценка проектов стоимостью до 30 млн грн и проектных предложений независимо от стоимости. Будет упрощена процедура государственной регистрации инвестиционных проектов и внедрена децентрализация в части принятия решений органами местного самоуправления и предоставления местной государственной поддержки для реализации местных инвестиционных проектов за счет средств местных бюджетов.

Инвестиционное законодательство и подзаконные акты . проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством.

Проведение отдельных видов государственной экспертизы научно-технической, медицинской, психиатрической, криминалистической, строительной и т. Указанные акты не должны противоречить настоящему Закону. Понятие государственной экспертизы 1. Государственная экспертиза - установленная настоящим Законом деятельность уполномоченных организаций экспертных организаций и физических лиц экспертов , осуществляемая по государственному заказу на договорной основе и связанная с проведением исследований, изучением, оценкой определенного объекта предмета экспертизы , а также с подготовкой и оформлением выводов, рекомендаций экспертных заключений по предмету экспертизы.

Экспертное заключение носит рекомендательный характер и является государственной собственностью, если иное не предусмотрено законодательством и договором подряда на проведение государственной экспертизы. Экспертная деятельность, предусмотренная настоящим Законом, относится к научно-исследовательской деятельности. Экспертное заключение и другие результаты, полученные в ходе проведения государственной экспертизы, относятся к результатам научно-исследовательской деятельности.

Задачи государственной экспертизы 1. Задачами государственной экспертизы являются:

Закон от 04.10.2020 № 86-ОЗ

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики.

Отдел экспертизы инвестиционных проектов и развития ГЧП Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области.

Состав и содержание ТЭО должны удовлетворять следующим требованиям: По возможности необходимо проводить количественные характеристики получаемых каждой группой выгод или оплачиваемых затрат. Используемые в расчетах ТЭО исходные данные должны быть подтверждены конкретными документами справки министерств и ведомств, информационные бюллетени, котировки бирж, данные о валютных торгах, экспертные заключения научно-исследовательских институтов и т.

Для всех ценовых величин должна быть указана конкретная дата, на которую производится расчет. Отраслевое заключение соответствующего центрального исполнительного органа должно удовлетворять следующим основным требованиям: Основные вопросы, подлежащие проверке в ходе экономической экспертизы, и состав заключения В ходе экономической экспертизы выполняется анализ содержания предоставленных по проекту документов и проверяется принципиальная целесообразность включения проекта в ПГИ на основе выполнения следующих видов оценок: На основе проведенного анализа и оценок подготавливается заключение, которое может содержать один из следующих выводов: В результате рассмотрения была подтверждена состоятельность проекта и соответствие его необходимым требованиям.

В результате рассмотрения были выявлены существенные недостатки, многочисленные несоответствия предъявляемым требованиям. Проект отклоняется и в дальнейшем может быть рассмотрен в установленном порядке по истечении 1 года. Копия экспертного заключения выдается заявителю. Проект вместе с заключением, в котором указывается перечень вопросов, требующих доработки, направляется заявителю.

Федеральные и региональные правовые акты

На каждой стадии инвестиционного проекта требуется проведение исследований и подготовка проектных материалов по вопросам экологического воздействия намечаемого объекта. По международным нормам на прединвестиционной стадии п. В части охраны окружающей среды определяется необходимость проведения экологической экспертизы. Если требуется экологическая экспертиза, то объект относится к 1 категории, если нет — то ко 2 категории [4].

По российским нормам на прединвестиционной стадии рекомендуется разрабатывать следующие документы: В разрабатываемых документах приводится общая характеристика природных условий, экологической, социальной и санитарно-эпидемиологической обстановки региона, подготавливается общая характеристика загрязняющих веществ, образующихся в процессе производства, проводится оценка вероятности возникновения на объектах аварийных ситуаций, проводится оценка возможных способов утилизации отходов производства[8].

Результаты экологической экспертизы во многом определяют позиции инвесторов и В таблице 1 приведены стадии и этапы инвестиционного проекта . Закон «О техническом регулировании» (статья ) устанавливает.

В соответствии с Положением разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение: Утвержденный руководителями инициатора и разработчиков при их привлечении к разработке бизнес-план и иные документы инициатор направляет для проведения локальной экспертизы органу управления, в подчинении которого он находится, если такое подчинение имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Орган управления обеспечивает внесение согласованного им бизнес-плана вместе с заключением и иными прилагаемыми к бизнес-плану документами: Срок проведения локальной экспертизы, включая подготовку соответствующего заключения, не должен превышать 20 календарных дней если иное не установлено Советом Министров Республики Беларусь , повторной — не более 15 календарных дней со дня представления установленных законодательством документов. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится Министерством экономики Республики Беларусь с учетом результатов локальных экспертиз в целях подготовки заключения о целесообразности оказания государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта.

Результатом комплексной экспертизы является заключение Министерства экономики, содержащее: Срок проведения комплексной экспертизы составляет 30 календарных дней за исключением случая, когда законодательством установлен иной срок от даты поступления в Министерство экономики полного пакета документов. Заключение по результатам комплексной экспертизы действует со дня его подписания в течение одного года.

Об инвестиционной деятельности в Туркменистане

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций в сфере финансов в банки и иные кредитные учреждения, а также страховые и прочие финансовые организации. Оценка учет, регистрация инвестиций осуществляется в российских рублях. Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

Отечественный инвестор Под отечественным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, физическое лицо, постоянно проживающее на территории Луганской Народной Республики. Иностранный инвестор Под иностранным инвестором понимается:

проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов" В соответствии со статьями 8 и 15 Закона Украины"Об инвестиционной.

Цели и задачи законопроекта соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в области осуществления инвестиционной деятельности. Принятие законопроекта дополнительных расходов для города Севастополя не несет. При этом установлено, что отдельные нормы проекта закона не соответствует требованиям бюджетного законодательства в части предоставления бюджетных инвестиций, что создает риски незаконного и неэффективного использования средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, а именно: В соответствии с бюджетным и гражданским законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности инвестору гарантируется защита его прав и законных интересов только в виде возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления и или должностных лиц этих органов; Справочно: В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от

Финансовая математика, часть 11. Методы оценки инвестиционных проектов

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!