Skip to content

Список экспертов

О правовом регулировании деятельности государственных предприятий в Республике Азербайджан . Необходимость сохранения государственной собственности и коммерческого интереса, обязанность поддержания деятельности государственных предприятий в особо значимых секторах экономики и практическая исчерпанность мер по повышению эффективности их функционирования. Неэффективное, с точки зрения управления, хозяйствование государственных предприятий, опережающая законодательство практика реформирования государственных предприятий - факторы, свидетельствующие о неполноте гражданско-правового регулирования участия государственных предприятий в товарном обороте в качестве полноценных бизнес-единиц. Следствием указанных тенденций являются коллизии в теории гражданского права и на практике. Предприятие, государство, управление, устав, правовой режим. Цель деятельности, виды и правовое обеспечение государственного предприятия определяются Уставом, утвержденным со стороны его учредителя Президента Азербайджанской Республики, Кабинета Министров Азербайджанской Республики и т. Можно сказать, что кроме этих предприятий, работающих каждое в своей сфере деятельности, другой подобной специализированной организации нет. Различие государственных предприятий в гражданском законодательстве по организационно-правовым формам можно расценить как пробел в законодательстве.

Азербайджанская экономика-2: переходим к монетарному регулированию

Налоговые инструменты — это один из основных элементов в системе косвенного регулирования. Налоги как один из источников формирования государственного бюджета и как инструмент стимулирования экономического развития могут при определенных условиях сдерживать рост. Поэтому при формировании прибыли их влияние должно быть, по крайней мере, нейтральным.

Государственное регулирование инвестиционного потенциала ненефтяного сектора экономики Азербайджана секторе, предполагающая предоставление кредитных ресурсов для бизнеса по льготным ставкам.

В отдельных случаях, предусмотренных в Правилах, также предоставляется распоряжение Кабинета Министров Азербайджанской Республики или заключение соответствующего государственного органа. Наряду с этим для импорта ветеринарных препаратов и агрохимических веществ требуется специальное удостоверение, подтверждающее регистрацию этих товаров на территории Азербайджанской Республики выдается Государственной ветеринарной службой. Правила регистрации ветеринарных препаратов и выдачи регистрационных удостоверений утверждены постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 16 апреля г.

Правила испытания, регистрации агрохимических веществ и выдачи регистрационных удостоверений утверждены постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 22 января г. С подробной информацией о применяемых ставках таможенных пошлин на ввозимую в Азербайджан продукцию можно ознакомиться по ссылке. Согласно Правилам регулирования импортно-экспортных операций в Азербайджанской Республике, утвержденным Указом Президента Азербайджана от 24 июня г.

Помимо этого, в соответствии с распоряжениями Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 29 декабря г. В соответствии с положениями Налогового кодекса экспорт товаров облагается НДС и акцизами по нулевой ставке. В соответствии со статьей Налогового кодекса Азербайджанской Республики товары, перевозимые транзитом через территорию Азербайджанской Республики освобождаются от обложения акцизами. Согласно статье Налогового кодекса акцизы за товары, импортируемые с целью последующего реэкспорта, подлежат уплате в момент импорта товаров и подлежат возврату в дневный срок таможенными органами, взыскавшими акцизы, в сумме, соответствующей фактическому объему реэкспорта.

В соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 17 апреля г. Стоимость налогооблагаемого ввоза складывается из таможенной стоимости товаров, определяемой в соответствии с таможенным законодательством Азербайджанской Республики, и сумм налогов и пошлин без учета НДС , подлежащих уплате при ввозе товаров в Азербайджанскую Республику.

В соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 11 ноября г. Ведется работа по гармонизации национального законодательства и существующих стандартов в соответствии с директивами ЕС.

Азербайджан совершенствует регулирование на финансовых рынках 24 апр в Проект будет фокусироваться на сферах улучшения правовой базы в сфере регулирования на финансовых рынках, реорганизации банков, страхования вкладов, защиты правы потребителей и улучшения ситуации с нерабочими кредитами. В течение последних двух лет МФК поддерживала создание бюро, предоставляя консультации и обмениваясь глобальным опытом в этой области, сообщает МФК.

Азербайджан занял е место в показателе"Получение кредитов" в отчете Всемирного банка Ожидается, что бюро облегчит финансовым учреждениям процедуру выдачи кредитов и будет способствовать более ответственной практике кредитования.

Экономический рост бизнеса в Азербайджане является важным механизма устраняются путем государственного регулирования.

В Азербайджане необходимо ввести госрегулирование рынка ломбардов - эксперты 26 июля В настоящее время в стране нет отдельного закона, который регулировал бы деятельность ломбардов. Частично их работу регулируют другие законы и положения, в том числе отдельные статьи Налогового и Гражданского кодексов. Тем не менее, по его мнению, деятельность любой организации, которая выдает кредиты, должна регулироваться. На ломбарды не распространяются правила Палаты надзора над финансовыми рынками Азербайджана, поэтому им в определенной степени проще работать, считает советник председателя правления , финансовый эксперт Джалал Нагиев.

В беседе с он отметил, что тем не менее такая"бессистемность" деятельности ломбардов создает сложности для них и их клиентов. Конечно, у некоторых банков есть так называемые"ломбардные кредиты", которые выдаются под залог золота, но в остальном их деятельность почти не соприкасается с работой ломбардов", - сказал он.

Магеррамов, Амиль Мамедали оглы

О дальнейшем усовершенствовании управления в области малого и среднего предпринимательства . Наблюдательный совет Агентства формируется в составе министра экономики Азербайджанской Республики, заместителей министров финансов, налогов, труда и социальной защиты населения и сельского хозяйства Азербайджанской Республики, заместителя председателя Государственного агентства по оказанию услуг гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики и президента Национальной конфедерации организаций предпринимателей работодателей Азербайджанской Республики; 2.

Назначение на должность и освобождение от должности исполнительного директора, а также досрочное прекращение его полномочий осуществляется министром экономики Азербайджанской Республики по согласованию с Президентом Азербайджанской Республики; 2. Осуществление полномочий учредителя в Агентстве возложить на следующих: Кабинету Министров Азербайджанской Республики: Министерству экономики Азербайджанской Республики:

Бизнес-климат Азербайджана. Специфика ведения бизнеса для малых и средних .. государственного регулирования внешнеэкономической и.

Субъекты малого предпринимательства Москвы. Этапы развития современного малого предпринимательства. Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в Москве. Роль, преимущества и недостатки малого предпринимательства. Системы и формы государственной поддержки данного сектора, ее формирование и развитие, нормативно-правовая основа. Условия развития малого и среднего инновационного предпринимательства. Динамика развития малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане.

Анализ проблем, затрудняющих широкомасштабное развитие занятости в малом и среднем бизнесе республики.

Система регулирования малого и среднего предпринимательства в Азербайджане

Организация и управление гражданской службы Управление государственными программами и проектами Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности Организация страхового бизнеса Инновации и управление проектами Экономика аграрного сектора

Банковская система Азербайджана является двухуровневой. Первый уровень - Центральный банк, являющийся органом банковского регулирования в стране. страны состоит из государственного бюджета Азербайджанской Республики, . Every business year has its ups and downs, and.

Закон Азербайджанской Республики О предприятиях Настоящий Закон определяет организационно-правовую форму предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Азербайджанской Республики, их создание, управление и принципы деятельности, обеспечивает хозяйственную самостоятельность и равноправие предприятий. Общие положения Статья 1. Понятие предприятия Предприятие, независимо от формы собственности, - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, образованный в соответствии с настоящим Законом, производящий и реализующий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие имеет свое наименование с указанием организационно-правовой формы. Законодательство о предприятии Деятельность предприятия регулируется настоящим Законом и другими законодательными актами Азербайджанской Республики. Деятельность предприятий, образованных с привлечением иностранных инвестиций, регулируется, наряду с указанным в части первой настоящей статьи законодательными актами, Законом Азербайджанской Республики"О защите иностранных инвестиций" и международными договорами Азербайджанской Республики.

Хозяйственная деятельность предприятия Предприятие может заниматься любым видом хозяйственной деятельности, предусмотренным в его уставе и не запрещенным законодательными актами Азербайджанской Республики.

Азербайджан

Воздействие факторов переходного периода на процесс формирования таможенной службы Азербайджанской Республики Введение к работе Актуальность темы исследования. Дальнейшая равноправная интеграция национальной экономики Азербайджана в систему новых мирохозяйственных отношений на основе использования неоспоримых преимуществ международного разделения труда является магистральным направлением страны в области внешнеэкономической политики в предстоящий период.

Осуществленные в рамках проводимой экономической реформы меры по либерализации внешнеторговых операций потребовали конкретных изменений в характере деятельности таможенной службы Азербайджанской Республики, превращение ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешней торговли. Экономические, политические и социальные реформы, проводимые в Азербайджане, направили в новое русло и его внешние торгово-экономические отношения. Потребовалось срочно создавать адекватную систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Одну из основных функций в этой сфере стала выполнять таможенная служба Азербайджанской Республики.

тельности в туристской отрасли экономики Азербайджана. Рассмотрены основы ственного регулирования предпринимательской деятельности туризма. Монография необходимых данной форме бизнеса для его стабили- зации. .. витие, то государственное предпринимательство до- статочно.

Подобное положение приводило к разрозненной организации и развитию рынка туристических услуг. В последние годы в Азербайджане стали уделять значительное внимание развитию туризма. Географическое положение нашей страны, как стыка европейской и азиатской частей света, уникальное наличие множества климатических зон, прекраснейшая природа, наличие огромного культурного и исторического наследия являются теми факторами, которые позволяют сохранять туристическую самобытность и привлекательность Азербайджана для туристов со всего мира.

Неоспоримо, что развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на многие секторы экономики и создает новые рабочие места. Но наиболее важным является то, что туризм способствует укреплению здоровья народа, расширяет познания людей об окружающем мире, способствует сближению мировых культур. В Азербайджане же в силу определенных обстоятельств туристическая сфера в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития.

Азербайджан является страной с огромным туристическим потенциалом и туризм для нашей страны, как и для многих стран мира, приобретает значение приоритетной отрасли экономики. Однако отсутствие благоприятных условий для инвестиций в нашу туристическую индустрию, низкий уровень обслуживания, слабая подготовка персонала, несовременная материально-техническая оснащенность предприятий индустрии туризма и ряд иных причин являются серьезным препятствием для развития внутреннего и въездного туризма в Азербайджане.

Китай - Государственное регулирование бизнеса

Цель этого курса — повышение уровня жизни населения и обеспечение высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли страны в мировом сообществе, превращение ее в преуспевающее государство с высоким жизненным уровнем и оптимистическими перспективами. Частный сектор — основной фактор экономики Успешное решение этих задач возможно только при значительном усилении конкурентоспособности Азербайджана, в том числе и конкурентоспособности менеджмента, бизнеса и человеческого капитала.

На этой основе необходимо в течение ближайших лет модернизировать и реструктурировать предприятия, создать новые рабочие места, повысить экспортно-импортный потенциал.

Государственное предприятие в соответствии с законодательством . С целью регулирования взаимоотношений между учредителями, а также.

По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Азербайджанской Республике в течение - гг. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.

В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.

Практика деятельности американских малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса. Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления.

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное регулирование цен — крайняя мера для Азербайджана? Ноябрь 14, Однако сегодня в связи с тем, что на рынке искусственно завышают цены на ряд товаров, есть необходимость установить предельный размер торговых наценок на отдельные виды продовольственных товаров. То есть, должен быть разработан список продуктов питания первой необходимости, на которые будет действовать верхний предел наценки в течение определенного времени.

По его словам, в Азербайджане очень часто обвиняют бизнес-структуры в повышении цен.

Государственное регулирование цен — крайняя мера для По его словам, в Азербайджане очень часто обвиняют бизнес-структуры в.

Региональная экономика и управление: С этой точки зрения в статье рассмотрены условия и механизмы современного развития бизнеса в Азербайджане. Рассмотрены проблемы, негативно влияющие на развитие бизнеса, которые классифицируются с точки зрения экономического и неэкономического характера. , . - . , , , , , .

Азербайджан совершенствует регулирование на финансовых рынках

Сегодня уровень его промышленности и инфраструктуры соответствует показателям среднеразвитых государств. Можно ли утверждать, что в стране уже полноценно функционируют все элементы рыночных отношений, и прежде всего инвестиционный механизм? С этого судьбоносного момента экономика Азербайджана полноценно влилась в глобальный рынок. Одновременно началась масштабная и многоплановая работа по переходу от административно-командной системы к рыночной практике.

Нефтяной контракт и рыночные реформы запустили механизм разгосударствления имущества и развития рынка тем самым обеспечив высокий уровень капитализации зарождающегося частного сектора. Сегодня в Азербайджане либерализована внешнеторговая деятельность, обеспечено свободное движение финансов, капитала и рабочей силы, снижены количество и ставки импортных тарифов, ликвидированы экспортные пошлины, упрощены процедуры внешнеэкономической деятельности.

потребуются дополнительные инвестиции для переориентации бизнеса. Национальная комиссия по регулированию энергетики Грузии (GNERC) из Азербайджана на Гардабанскую ТЭС по $ за тысячу кубометров. проблемы государственного регулирования перевозок легковыми такси в.

Приоритетной задачей настоящего этапа социально-экономического развития страны является обеспечение продолжительного и сбалансированного экономического развития страны, которое успешно осуществляется в рамках принятых государственных программ. Частный сектор продолжает играть важную роль в достижении успехов, что является следствием создания благоприятной среды для ведения бизнеса в результате проводимой целенаправленной политики. В последние годы важнейшими факторами, повлиявшими на улучшение условий ведения бизнеса, стали сокращение числа налогов и в значительной степени уменьшение социально-страховых взносов.

Начиная с г. Существующая в стране система лицензирования подверглась коренным изменениям, было сокращено количество отдельных видов деятельности, подвергающихся лицензированию, с до 54, срок лицензий был продлен с 2 лет до 5. Введение новой системы лицензирования дало толчок развитию свободной конкуренции, ускорило процесс повышения качества производимой продукции и услуг.

В Азербайджане запущен проект по стимулированию предпринимательства в агросекторе

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!